Новый эпатажный спектакль от хабаровского режиссёра Анны Фекеты, известной липецкой публике по постановке «Кармен иначе», ломает представления о традиционном театре. Начинается постановка довольно прозаично и даже мрачно: пятеро друзей-металлургов из одной бригады теряют работу, так как завод закрылся. Новых вакансий нет, а деньги молодым людям очень нужны: у одного сестра болеет, другого жена обещает лишить родительских прав. Под песню Сергея Бабкина они дружно уходят в депрессию, заливают горе алкоголем и лезут в петлю, пока одного безработного не осеняет «гениальная» мысль: «А давайте танцевать стриптиз». Дело-то прибыльное, за ночь можно заработать больше, чем за месяц на заводе.

И вот зритель не успевает и глазом моргнуть, как драматичная жизненная история превращается в фарс. Казалось, только что мы наблюдали, как проверяется крепость жизненных принципов, дружбы и семейных уз, но вот уже на сцене пляшет гигантская морковка, а по залу бегают мужчины в розовых костюмах зайцев, приводя в восторг дам бальзаковского возраста с задних рядов.

Фотография 1 из 4.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Сюжет спектакля — это типичная история, известная миру под названием «Ladies' Night» («Только для женщин»). Хулиганские постановки с подобным сюжетом проходили во многих отечественных и зарубежных театрах. А в 1997 году «Ladies' Night» была экранизирована, и фильм «Мужской стриптиз» даже получил «Оскар». Сценарий за авторством Анны Фекеты и Бориса Бужора, по которому был поставлен спектакль в Липецке, написан по мотивам именно киноистории.

Если попытаться представить постановку в виде коктейля, то он будет состоять из нескольких слоёв.

Самым нижним будет философско-моральная нагрузка, которую можно сформулировать одним предложением: женщины должны поддерживать своих мужчин в любой ситуации. Данная драматическая составляющая, по-видимому, заимствована из одноимённого фильма. Но только в кино зритель видит терзания главных героев, а сами персонажи показаны с разных сторон. В нашей же постановке основная коллизия подана настолько прозрачно и разжёвано, что становится даже как-то обидно за зрителя. Вот хорошая жена Маша (Мария Аксёнова), «благословившая» своего мужа на стриптиз, вот плохая Рита (Мария Пропастина), ушедшая к лысому богачу. Как в детской сказке, где все герои делятся на положительных и отрицательных. Если кто-то вдруг всё же не поймёт посыла, тётя Роза в своём диалоге с «плохой» женой вложит эту мысль в уши зрителей, резюмируя, что надо ценить мужчину, который рядом с тобой, а то потом всю жизнь жалеть будешь.

Фотография 1 из 5.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Средним слоем в нашем коктейле стали танцы. И здесь надо отдать должное Анне Фекете, которая из обычных актёров без специальной подготовки сделала почти профессиональных танцоров. В спектакле можно увидеть и романтичные парные танцы с поддержками, и придурковатые буффонады, и, конечно, стриптиз.

Отдельно хочется сказать об актёрской игре. Отлично вжилась в роль мамы-еврейки тёти Розы заслуженная артистка России Татьяна Фирсова. Также стоит отметить роль Владимира Терновых, который великолепно сыграл служащего из судебных приставов, пытающихся вынести аппаратуру.

Фотография 1 из 7.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Сверху наш коктейль добротно залили пеной из фарса и абсурда, и под этой пеной скрылось всё съедобное. Переодевания в дурацкие наряды, кривляния, мальчики-зайчики, вышеупомянутые гигантские морковки, дискотечная музыка и обильные спецэффекты. Не обошлось без мужчины в женском костюме — «главного признака» современной комедии. Словом, народ требовал «хлеба и зрелищ», но хлеб завезти забыли.

Добавьте к этому сироп из шаблонов вроде еврея Изи (давно ли вы встречали на своём пути еврея с таким именем?) и вытекающих из его национальности шуточек, и вы получите премьеру нового спектакля «Мужской стриптиз».

Надо отметить, что первая пьеса «Ladies' Night», которая ляжет потом в основу всех подобных постановок, была написана в 1987 году новозеландцами Энтони Маккартеном и Стефаном Синклером и африканцем Жаком Колларом. Написана в качестве театрального хулиганства. Но что в 1987 году было хулиганством, призванным раскачать снобистскую публику, то в 2014 становится пошлостью и общим местом. Смеяться хочется ровно до того момента, пока постановка не скатывается в воскресное шоу переодеваний на одном из ведущих каналов. Редкие остроумные диалоги и местами вполне смешные шутки погибают где-то там, под накладной грудью мужчины-Красной Шапочки.

Очень хочется после выхода из зала задать себе вопрос: «Зачем это всё сейчас было мне показано?». Но ответ приходит лишь один: «Не ищи смысла там, где его нет».