Сталкер Андрей Тарковский; 1979

Пейзаж в тумане Topio stin omichli; Тео Ангелопулос,1988

Седьмая Печать Det sjunde inseglet; Ингмар Бергман, 1957

Три Цвета (трилогия). Синий. Белый. Красный Trois couleurs. Bleu. Blanc. Rouge; Кшиштоф Кесьлевский, 1993-94

Любовное настроение Fa yeung nin wa; Вонг Кар Вай, 2000

Сюжет:

После падения метеорита начинают происходить странные явления. Территорию аномалий называют «Зоной». Особенно сильно людей интересует комната, в которой, по слухам, исполняются все желания. Чтобы добраться до неё, главные герои картины — Писатель и Профессор — наняли Сталкера, проводника по «Зоне». Каждый из них преследует свою цель, о которой умалчивает.

Мнение Александра Люлюшина:

Это просто МОЁ кино, выше любых определений, кроме, пожалуй, одного: самое-самое любимое! Как бы ни было больно, оно растворяет в спасительной Зоне, принимающей всех распрощавшихся с Надеждой. Да, пусть случился апокалипсис и обезличенные Писатель и Профессор потеряли веру. Пусть оттого безутешен пока герой Кайдановского, но вместе с тем рядом со Сталкером – Женщина, способная несмотря ни на что дарить ему Любовь, и Ребёнок, сумевший уже в юные годы сотворить маленькое, но Чудо. Они –- юродивые, Святые, творящие Добро и «заставляющие» Верить! Верить в себя, собственное Предназначение, тот Путь, что позволит открыть в душе вечное и стать ни много ни мало Человеком!

Сюжет:

Фильм-путешествие про двух детей, ищущих отца, которого никогда не видели. На пути к своей цели дети встретят всю жуть современного мира, ужаснутся ему и пойдут молча дальше.

Мнение Александра Люлюшина:

Грустный, светлый и очень трогательный шедевр. Эта детская история на фоне ужаса современной цивилизации глубоко проникла в меня. История, ненавязчиво заставляющая эмоционально переживать за не достигших подросткового возраста детей, идущих в никуда, и верить, что они, «как листья, подхваченные ветром», дойдут до скрытой в тумане цели. А они обязательно дойдут, потому что не может быть преград у тех, кто чист душой и всё ещё способен мечтать, оставляя позади серьёзные неприятности, с которыми не могут справиться очень многие взрослые.

Сюжет:

Рыцарь Антониус Блок возвращается после десяти лет крестовых походов в Швецию. Уставший от жизни герой не видит смысла её продолжать, но прежде хочет убедиться в том, что Бог существует…

Мнение Александра Люлюшина:

Если не видели, обязательно посмотрите фильм, который считается одним из величайших творений мирового кино. Ингмар Бергман строит его по образцу картин средневековых художников «с той же объективностью, с той же чувствительностью, с той же радостью». Режиссёр рассуждает совсем не о Смерти, переселяя нас в чумной век средневековья. Как бы ни были от нас далеки те люди и их данности, мы узнаём в них себя, пугаясь сходства и не желая поэтому самоидентифицироваться. А это возможно лишь ввиду раскрытия режиссёром вечных ценностей, коими для фильма являются Надежда, Любовь и Вера. Называя эти добродетели, я намеренно расставил их в порядке, олицетворяющем случившееся с нашим Рыцарем. Он, несмотря на опустошённость и равнодушие, стремится без устали задавать вопросы, искать, надеяться. Эта Надежда подводит его к знакомству с замечательной семьёй, в которой царят мир, блаженство и Любовь, ради которых он и проигрывает свою безнадёжную партию, приобретая, однако смысл жизни. Благодаря этому в нём и рождается Вера, позволяющая смиренно принять свой последний удел и уйти в мир иной, сохранив человеческое лицо.

Сюжет:

Драма, комедия и детектив, зарифмованные с цветами французского флага.

Мнение Александра Люлюшина:

Тёплое, как солнечная осень, кино этого польского гения не спутать ни с чьим другим. Оно очаровывает зрителя внешней красотой, делится с ним своей мудростью и даёт новую надежду на воскресение. Его герои вечно кружатся, словно опавшие листья, в суматошном жизненном вихре, подчас не замечая того главного, что ниспослано им свыше. Понимание придёт немного позже. Ибо хрупкость существования обязательно достигнет предела, души найдут себе подобных, а слившиеся воедино Свобода, Равенство и Братство ознаменуют рождение наивысшего Счастья.

Сюжет:

Герои фильма Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Оба они начинают подозревать своих супругов в измене, всё больше сближаясь друг с другом…

Мнение Александра Люлюшина:

Возвышенная, нереальная и такая естественная история, которая, попадая в тебя однажды, никогда уже не забывается! Неловкие отношения, чистая любовь, случайная надежда на возможность невозможного счастья! Красота с лёгким привкусом грусти! Чувственность, которую невозможно передать словами! Фильм-настроение, который до сих пор является у меня самым любимым в новом веке!

Часть 1: Сталкер (Андрей Тарковский; 1979) Часть 2: Пейзаж в тумане (Topio stin omichli; Тео Ангелопулос,1988) Часть 3: Седьмая Печать (Det sjunde inseglet; Ингмар Бергман, 1957) Часть 4: Три Цвета (трилогия). Синий. Белый. Красный (Trois couleurs. Bleu. Blanc. Rouge; Кшиштоф Кесьлевский, 1993-94) Часть 5: Любовное настроение (Fa yeung nin wa; Вонг Кар Вай, 2000)