Неизданные ранее приключения барона Мюнхгаузена, написанные им собственноручно за подписью: 9 января сего года, Карл Иероним Фридрих барон фон Мюнхгаузен, который никогда не врёт.

— Милая Марта, не запутайся в длинном платье!

— Карл, как дамы раньше их носили? Пожалуйста, помоги застегнуть ожерелье!

Последние приготовления, перед выходом осторожно поправить причёски, перчатки и, конечно, не забыть надеть маски. Когда отправляешься в прошлое (то есть в будущее), очень важно, чтобы вас не рассекретили и никто не узнал настоящих имён: история не терпит вмешательства. Итак, позвольте представиться: перед вами Карл Иероним Фридрих барон фон Мюнхгаузен и фрау Марта. Да, тот самый Мюнхгаузен, который летал на Луну и никогда не врёт, поэтому и этой истории Вы можете целиком и полностью доверять. Я вам расскажу, как мы с Мартой побывали на Рождественском маскараде, организованным клубом «Хрустальный слон». Восьмого января в ДК Строителей съехались гости со всего света и из всех времён, чтобы с удовольствием провести время в достойном обществе, хотя многие были уверены, что это всего лишь маски. Как бы не так! Кому как не мне знать правду.

— Мы побеседуем там с Аристотелем, милый Карл? — спросила перед выходом Марта.

— С Аристотелем вряд ли, зато царственных особ ты увидишь великое множество!

Глухая полночь. Строем длинным,
Осеребренные луной,
Стоят кареты на Тверской
Пред домом пышным и старинным.
Пылает тысячью огней
Обширный зал; с высоких хоров
Ревут смычки: толпа гостей;
Гул танца с гулом разговоров.

Да, так я и сказал моей Марте, и ни капельки не ошибся. Мы прибыли к месту назначения как раз тогда, когда хозяин бала Лорд Аккорд и хозяйка Леди Легатто встречали гостей, которых уже перевалило за полсотни. Вокруг множество масок, ярко сияют красочные наряды. Кто скрывается за каждой из них? Марта, тут и своих-то знакомых не узнать. Герцог фон Визон, добро пожаловать! Приятно познакомиться, Рапунцель. Моё почтение, граф Эйвон! О, и вы здесь, князь Андрей Болконский, с сестрой Марией изволили пожаловать! Что за чудесные кавалеры во фраках, а за ними таинственные «приспешники ада»? Geliebte Martha, остерегайся вон ту злую колдунью из Запретных гор по имени Малефисента, много бед она творит в своих краях! Рады видеть вас, Зимушка-зима! Здравствуй, здравствуй, Оксана с хутора близ Диканьки! Неужели волшебные черевички тебя доставили на этот бал или оседлала самого чёрта?

За разговорами и знакомством проходит время и вот уже скоро открытие бала, и первый танец, своеобразное приветствие — Полонез, плавное шествие гостей под музыку.

Кружатся дамы молодые,
Не чувствуют себя самих:
Драгими камнями у них
Горят уборы головные;
По их плечам полунагим
Златые локоны летают,
Одежды легкие, как дым,
Их легкий стан обозначают.

Господин Бекар (церемониймейстер) объявляет Рождественский бал-маскарад открытым. Звучит вальс. Танцмейстер с улыбкой на лице даёт несколько советов начинающим (или попавшим не из тех эпох парам). Стоит только выучить самое основное: изящное приглашение на танец, плавные шаги, красивые движения, — и вот вы уже парите над полом, плавно варьируя между дамскими юбками и камзолами кавалеров.

Все пары, как одна, кружатся в танце. В промежутках — показательные выступления от прекрасных танцевальных, песенных, театральных коллективов, не только области, но и всей России. Потом игры в жмурки и ручеёк — весёлые и подвижные. Один танец сменяет другой, вальс прибавляет темп, жгучее танго снижается до плавного фокстрота, удивительный и традиционный Русский вальс приводит всех в восторг. Ах, карнавал, удивительный мир…

Меж тем и в лентах и в звездах,
Порою с картами в руках,
Выходят важные бояры,
Встав из-за ломберных столов,
Взглянуть на мчащиеся пары
Под гул порывистый смычков.

Для утомившихся от танцев — работают специальные бальные службы: игровой салон (кто не прочь перекинуться в партию картишек?), буфет (тут-то уж шампанское льётся рекой, праздничные изыски для гурманов) и, конечно, бальная почта (вам понравилась та загадочная незнакомка в прелестной шляпке? Самое время отправить ей записку с признанием в любви. Почтальоны доставят её незамедлительно и анонимно).

«Meine liebe Frau… Die Zeit steht still und ich will jetzt bei dir sein».

Уж газ на ней, струясь, блистает:
Роскошно, сладостно очам
Рисует грудь, потом к ногам
С гирляндой яркой упадает.
Алмаз мелькающих серег
Горит за черными кудрями;
Жемчуг чело её облёг
И меж обильными косами
Рукой искусной пропущен,
То видим, то невидим он.

Но вот, приближается самая важная минута: момент узнавания! Снимите маски, господа! Но нам с тобой, милая фрау, нельзя показываться не в своём времени. Продолжаем «отыгрывать» своих персонажей, пока идут конкурсы между участниками на различные номинации. Совсем скоро торжественный момент выбора Королевы и Короля бала. Ими становятся Елена Троянская и центурион Антоний, действительно, кому как не прекраснейшей из женщин и дочери богов, красоте которой даже высшие мира сего завидовали, становиться главной на балу? Призом становятся билеты на следующую поездку на Машине времени, то есть — на новый карнавал и, конечно, абонемент в школу танцев — танцевальное искусство со времён Древней Греции довольно-таки изменилось, нужно навёрстывать упущенные века.

Но шумом бала утомлённый
И утро в полдень обратя
Спокойно спит в тени блаженной
Забав и роскоши дитя.

Конец этой истории. Мы с Мартой ужасно устали.

Это вам не на Луну на ядре прокатиться, это целый бал оттанцевать (в будущем!), да ещё не нарушить всякие временные соглашения и с четвёртым измерением не поссориться! Но барон Мюнгхаузен никогда не позволит свернуться пространственно-временному континууму в бублик. Какие доказательства, что я там был, спросите вы меня? То, что я танцевал там с фрау Мартой вальс — ведь не скажете же вы, что человек, который танцевал вальс на балу, там не был.

Стихотворения Е. Баратынского и А. С. Пушкина

Читать "Часть II После бала: где живёт Хрустальный слон"