На пороге Областного Дворца Культуры толпа людей: кто-то курит, кто-то ждёт знакомых. Протискиваюсь между ними и попадаю в холл, где ещё теснее: красивые женщины с красивыми мужчинами, молодые люди и бабушки в выходных платьях. Гардеробщицы раздают последние номерки. Я пытаюсь найти глазами нашего фотографа Аню, и удаётся мне это не сразу.

Это на кого же такой аншлаг, спросите вы? 25 февраля Липецкая Областная Филармония устроила настоящий праздник для любителей красивой музыки — организовала в Областном ДК концерт Ларисы Луста и группы «Танго Этерна».

Лариса Луста широко известна среди поклонников музыки самых различных жанров. Дело в том, что Лариса — обладательница уникального голоса, позволяющего ей исполнять самые различные музыкальные произведения: от оперы до рока, от французского шансона до народных романсов. Её путь к музыке был тенист. Лариса закончила экономический факультет, прежде чем поняла, что её призвание — музыка и приняла решение поступать в консерваторию.

Мы с Аней заходим в зал, и сразу же наше внимание притягивает сцена. Музыкантов ещё нет, но красиво расставленные на фоне декораций звёздного неба изящные музыкальные инструменты выглядят как кадр из фильма. Особенно выделяется резной контрабас.

Надо отметить, что Лариса Луста исколесила уже всю Европу с самыми разными программами. Но с первым же появлением певицы на сцене нашего ДК стало понятно, что никаких скидок и послаблений для провинции Лариса не делает. Только качество, профессионализм и высокая требовательность к себе. Шумный зал мгновенно замолкает, когда выходит эта красивая статная женщина и бархатным голосом приветствует собравшихся.

Сегодняшняя программа называется «Танго Пьяцолла», но певица сразу же поясняет, что произведениям аргентинского композитора Астора Пьяцолла она с музыкантами намеревается посвятить лишь первое отделение. Вторую же часть составят более известные песни и романсы.

Удивительные звуки музыки Пьяццолы производят чарующее впечатление. Медленные композиции вкупе с тающим низким голосом Ларисы будто окутывают, обтекают слушателей. Декорации звёздного неба за спиной музыкантов на мгновения переносят куда-то на ночной южный пляж. Быстрое танго с примесями джаза наоборот задаёт ритмичность, звучит в ритме беспокойного сердца танцующего человека.

Фотография 1 из 9.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Ответственно отыграв первое отделение, музыканты отправляются отдыхать, а мы, восхищённые, спешим за ними. Поговорить с Ларисой нам не удалось, но зато нас радушно встретили музыканты группы «Танго Этерна». Не смотря на то, что все они одеты в чёрное и на протяжении концерта находятся на заднем плане сцены, их заслуги преуменьшать никак нельзя. «Танго Этерна» — это Софья Петрова (скрипка), Владимир Розанов (баян), Алексей Давыдов (контрабас), Глеб Чечин (гитара) и Александр Юдин (фортепиано).


Музыканты приветливо впускают нас в свою гримёрку и сразу же принимаются рассказывать про тот самый резной контрабас, который приглянулся мне ещё перед концертом.

— Он на самом деле не такой старый, как кажется. Ему всего 45 лет, — рассказывает Глеб Чечин.

— Ничего себе, — удивляюсь я. — Это и для человека-то уже почётный срок, не то, что для контрабаса.

Пробую удержать контрабас, но мы оказываемся с ним в разных весовых категориях.

— Какие у вас впечатления от публики после первого отделения?

— Очень приятные, — хором отвечают музыканты.

— Перед выступлением всегда есть некоторое волнение: «встретят — не встретят», — делится впечатлениями Софья Петрова. — По энергетике сегодня отдача чувствуется очень сильная. Конечно, во втором отделении, наверное, будут ещё лучше принимать. Там Лариса будет петь более известные песни, романсы. Бабушки обычно активно подпевают, в пляс пускаются. Первое отделение больше для молодёжи. Но всё равно, сегодня отлично принимали даже малоизвестные песни.

— Есть стереотип, что в провинции лучше ничего неизвестного не играть, — поддерживают остальные. — Сегодня этот стереотип был успешно разрушен.

— Зависит ли то, как вы играете, от отдачи зала?

— Ещё как зависит. Я однажды хотел бросить контрабас и уйти просто со сцены в театре Эстрады, когда нас очень плохо принмали. Было ощущение, что тебя просто душат, — вспоминает Алексей Давыдов.

— Правда так было! Еле его удержали! — подтверждает Глеб Чечин.- Очень важно, чтоб отклик шёл. Когда публика аплодирует, кричит «Браво!» — это очень здорово и придаёт силы. Мы публике отдаём, а публика нам. Бывает и так, что публика вампирит. Ты отдаёшься, а публика только забирает.

— Я как-то играл перед манекенами, — снова вступает Алексей. — Никакой энергии не идёт вообще. Я так расстроился.

— У вас у всех консерваторское образование. Как вы думаете, чтобы играть такую музыку, высшее музыкальное образование необходимо или можно самому научиться?

— Нет, нельзя. Хотя «Битлз» самоучки. Но это разные жанры, — размышляют музыканты.

— Если говорить об инструментальной музыке, то всё гораздо сложнее, — вступает в разговор Софья. — Допустим, на скрипке, конечно, можно чему-то научиться самостоятельно. Но если говорить о профессиональной игре, то это требует годы тренировок и обучения.

— Самостоятельно музыкантам не следует учиться, — высказывает своё мнение Алексей. — Обязательно нужен более опытный человек, потому что в музыке много мелких нюансов. Если их упустить, то ничего хорошего не выйдет.

— Конечно, надо учитывать, о каком уровне музыки мы говорим, — снова подхватывает Софья. — Если это фолк или рок, то здесь есть масса примеров самоучек, которые отлично и успешно играют. А бывает, люди профессионально занимаются, заканчивают консерваторию — и всё, ничего дальше не происходит.

— Как часто вы обычно играете с Ларисой?

— Периодами. 4 года назад мы это начали. Иногда часто вместе выступаем, иногда редко. Лариса постоянно работает только с Александром. А мы наплывами с ней выступаем.

— Вы играете исключительно с Ларисой или у вас есть и другие проекты?

— У каждого из нас свой проект в Питере. Мы играем абсолютно разную музыку, всё, что угодно, - рассказывает Алексей.

— Неправда! Не всё, что угодно. Мы играем только хорошую музыку! — Смеётся Софья. — У меня вот есть ещё два сольных проекта. В одном из них я выступаю как певица, автор песен, но это более современный проект. Может быть, получится приехать с ним в Липецк.

— Это было бы просто чудесно! Будем ждать!

Мы желаем музыкантам удачи и отправляемся в зал наслаждаться вторым отделением. Как и обещалось, второе отделение состояло уже не из танго, а из романсов и всем известных песен. Не обошлось и без Эдит Пиаф. Хиты французской звезды не случайно попали в репертуар Ларисы, ведь их голоса удивительно похожи. С закрытыми глазами дилетант и не заметит подмены. Оказывается, Ларису уже давно называют «русской Эдит Пиаф». Как и ожидали музыканты, как только Лариса принялась исполнять известные романсы, старшее поколение тут же оживилось и стало активно подпевать и хлопать в сильную долю.

И вот концерт подходит к концу. Пока я пропускала боящихся не успеть в гардероб зрителей и отвлеклась от происходящего на сцене, певица стала исполнять последнюю песню без аккомпанемента. И только снова заняв выгодную наблюдательную позицию, я поняла, что Лариса поёт акапелла без микрофона! Огромный зал Дома Культуры послушно покорился сильнейшему голосу певицы.

Зрители расходились очень шумно, громко делясь впечатлениями друг с другом:

— Конечно, первое отделение было гораздо лучше второго!

— А вот и нет! Второе отделение не идёт ни в какое сравнение с первым!

Мы же оставляем этот вопрос вкусов в покое. Музыка была качественной, красивой и профессиональной, а это главное.

Спасибо за помощь Александре Беловой.