Когда стало известно о концерте группы «А’брис» в проекте Облака, сомнений вроде «идти — не идти» у меня не было. С творчеством этой группы и с её лидером Александром Саввиным я познакомилась на воронежском фестивале «Марафон—2012». И хоть в моём плейлисте нечасто встретишь песни подобного стиля, осталась довольна: ребята показали себя как сыгранный коллектив, заражающий всех слушателей драйвом. Поэтому — конечно, идти!

Фотография 1 из 5.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

На часах 19:04, почти полчаса до начала концерта. Музыканты сидят на лавочке, разговаривают о чём-то, подшучивают друг над другом, смеются. Пока позволяет время, решаю задать Александру Саввину пару вопросов.

— Саш, у вас сегодня первый концерт в Липецке. Жители нашего города мало что знают о вашей группе, поэтому расскажи о ней немного.

— Так вышло, что сначала написалась первая песня. А пишу я стихийно, поэтому сразу за той композицией родились одна за другой ещё четыре. Поскольку сам на гитаре я не играю, нужен был гитарист — очень хотелось услышать извне то, что играет внутри! Услышал, остался на тот момент доволен. Постепенно нашлись ещё музыканты, и уже в мае 2007-го было первое выступление. До него мы не думали о названии, но тогда всё-таки был фестиваль… Очень много спорили, предлагали разные варианты, я даже форумы устраивал в ЖЖ на тему названия!

В итоге все сошлись на том, что «Абрис» и звучит хорошо, и к творчеству подходит идеально. Сразу после обнародования названия многие знакомые упорно называли нас на французский манер — «АбрИс». Поэтому мы добавили апостроф к названию. Абрис — силуэт, контур, очертания… Большей частью песни несут именно мозаичные ощущения от действительности, редко у меня бывают полностью прописанные сюжетные линии. Во многом это противоречит одной из теорий о том, что слушатель лучше усваивает песню с сюжетом, песню с историей. Может быть и так, но мне самому интереснее строить реальность из разных картинок, фрагментов, как бы создавать силуэт реальности, а слушатель сам достраивает её, уже сквозь призму собственного видения, даже, скорее, ощущения. Это не означает, что тексты несут глубокий символизм или камуфляж под оный. Вовсе нет! Для меня важнее, чтобы слушатель сказал «Да, я чувствую окружающее так же, это очень знакомые ощущения», а не «У меня в жизни была такая ситуация»… Вот потому и «А`брис»… Мир через ощущения! Тут ещё расти и расти для того, чтобы очень качественно всё это передавать, но линия развития именно такая.

Я долго думал над тем, как охарактеризовать то, что мы делаем. Раньше использовал слово «примеси»: с примесью регги, с примесью блюза, с другими какими-то примесями… А сейчас… Это не назовёшь в полной мере поэтическим роком, равно как и поп-роком. Скорее, это софт-рок. Хотя вообще я не люблю всякие стилистические клише.

Состав группы сменился неоднократно, сейчас мы очень сплоченный коллектив, по-крайней мере, ощущение от группы именно такое. Теперь со мной играют четыре музыканта. Денис Салтовский — наш ритм-гитарист, пишет аранжировки, играет ещё с несколькими коллективами. Человек, который в самые неожиданные моменты часто вставляет в музыкальную часть что-то очень ясное и интересное. Это один из тех людей, чьё поведение на сцене и поведение в жизни довольно сильно разнится — по эмоциям, прежде всего. На концертах Денис раскрывается. Алексей Целых — наш молодой басист, талантливый парень. С нами полтора года, и за это время сделал очень большой шаг в развитии. Вдадислав Глебов — барабанщик. Вот уж кто поистине любит удивлять! Он — человек-стихия. На сцене часто выкидывает очень интересные финты, оживляет коллектив. Ольга Гостева — это моя правая рука, душа коллектива и во многом помощница в аранжировках. Можно сказать, что у нас в группе двоевластие, но, поскольку мы очень хорошо друг друга знаем и понимаем, никакой раздробленности это не несёт. С момента основания группы нам удалось выступать в самых разных городах, до Байкала доезжали. Самая дальняя точка, где мы были — Иркутск, и до этого все города: Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск… А вот на запад поедем впервые: в Белгород, Харьков. Самые масштабные концерты проходят в Волгограде, Саратове и Москве.

— Скажи, пожалуйста, что ты думаешь о современной музыкальной культуре в общем? Какие направления, жанры близки именно тебе?

— В Воронеже я делаю фестиваль — «Марафон», добавление к названию — год, в котором он проходит (в этом году, например, будет «Марафон 2013»). Постепенно фест растёт: в прошлом году было более 140 приезжих из других городов. Фактически там весь свет того, что условно можно назвать бард-роком, поэтическим роком. В следующем году мы собираемся немного поломать рамки, сделать формат фестиваль ещё шире, очень большая вероятность присутствия там группы «Серебряная свадьба» и других подобных коллективов. Всё, что я хотел бы видеть в современной культуре в первую очередь, на этом фестивале можно встретить: в основном это поэтический рок и смежные жанры.


До начала концерта остаются считанные минуты. Не спеша собираются зрители, занимают места. Поклонников творчества группы оказывается немного, чуть больше 10, но от этого концерт получается каким-то тёплым, домашним и очень уютным. Звучат для кого-то неизвестные, а для кого-то любимые песни: «Бартер», «Верю — не верю», «Период», «Чужой человек», «Мартовский кот», «Добро пожаловать в Вавилон»… Было всё: и шутки, и живое общение со слушателями, и даже танцы с микрофонной стойкой. А главное, была музыка, самая разная. Именно поэтому полтора часа прошли практически незаметно. Концерт закончился, зрители собираются и спешат по домам. На выходе слышу восторженные отызвы. Делаю вывод, что слушателям понравилось. А значит, вечер удался и для зрителей, и для музыкантов.