Мне посчастливилось отучится три курса в Елецком университете им. И.А. Бунина на факультете дизайна. В то время там работала Светлана Анатольевна Бондарчук, у нас она преподавала композицию костюма. Это были мои любимые уроки. И любимый педагог. Она всегда могла растрясти нашу фантазию и подтолкнуть мыслить нетрадиционно. Мы учились придумывать новые формы одежды, рисовать фор-эскизы. Светлана Анатольевна подталкивала нас: «Попробуйте рисовать палочками от веника, или на акварель солью посыпьте, поворачивайте рисунки на 360 градусов, ищите новые силуэты». В общем, с ней всегда было интересно, и на её уроках витала действительно творческая атмосфера. Поэтому мне очень хотелось попасть на выставку.

Светлана Бондарчук
FinePix S200EXR (ape f/3.6 : exp 10/700) 2014:09:06 20:35:19

Мастерству Светлана Бондарчук училась основательно: закончила Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина (отделение кружевоплетения), получив квалификацию художник-мастер, и Московский технологический институт. Потом попала по распределению на фабрику «Елецкие кружева». В 1998-1999 годах создала серию концертных костюмов для Людмилы Зыкиной и наряды для Марины Неёловой. С 1999 по 2002 год работала с Вячеславом Зайцевым над кружевной частью его проекта «Haute couture».

На выставке можно увидеть как традиционные кружевные вещи — платья, пелерины, пальто, так и совершенно новую подачу кружевных идей. Например, одни из последних работ — серия «Формальная композиция». Это маленькие нитяные паутинки, которые превращаются в серьёзные арт-объекты. Но не в привычные грубоватые предметы концептуализма, а с сохранением своего главного кружевного достоинства — изящности. Тут главный концепт — лёгкость, неуловимость, красота. Как верно заметила на открытии Светлана Иноземцева, директор Центра ИЗО: «Эти вещи совершенно не утилитарны».

Фотография 1 из 14.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

«У меня было три пути — раздарить эти обрезки, выкинуть или же составить из них такие декоративные композиции. Ко мне как-то раз обратилась соседка и попросила ненужные кружевные обрезки для своей дочки в школу. Я начала доставать, смотреть и поняла, что „такая корова нужна самому“. Так и родилась эта серия», — поделилась кружевница.

Фотография 1 из 16.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Кроме работ Бондарчук, на выставке были представлены фотографии кружевных изделий её сына Михаила Неженцева, молодого художника и дизайнера.

«Эти работы — мой диплом „Патруль времени“, который я делал в Елецком университете, — рассказал Михаил „Культурному сайтику“. — Я начал его на первом курсе. Было бы финансирование — на втором бы и закончил. Но его не было, поэтому тянул весь универ. Тут использована метанитовая нить золотого и серебряного цвета. Кружева плели профессиональные елецкие кружевницы. И натуральная шёлковая ткань — её плели уже китайские гусенички-шелкопряды (смеётся). Потом мой проект выиграл на конкурсе профессиональных модельеров имени Надежды Ламановой в 2012 году. Фотографии изделий сделаны в студии Сергея Белых, с ним было очень легко работать».

Фотография взята с сайта ЛАБОРАТОРИЯ МОДЫ ВЯЧЕСЛАВА ЗАЙЦЕВА

Это выставка очень логично расположилась в стенах музея народного и декоративно-прикладного искусства. Кружево — старинный русский промысел, и мы очень гордимся тем, что в нашем маленьком Ельце до сих пор не угасает всемирно известный кружевной очаг. «Ирина Анатольевна Жирова (Директор музей ДПИ. — Прим. ред.) дала мне полную свободу при подготовке этой выставки, — сказала Светлана Бондарчук. — Что очень важно, потому что показывает доверительное отношение ко мне как к художнику. Ещё хочу поблагодарить свою кафедру липецкого худграфа за поддержку. Они дали мне новые возможности».

Выставка продлится до 15 октября.