Действительно, от работ юной девушки легко и светло на душе, хотя саму выставку сложно назвать цельным произведением: работы то перекликаются, то спорят между собой. В большинстве своём это портреты молодых девушек, детей и стариков, разбавленные некоторым количеством солнечных пейзажей: автору легко удаётся отобразить кусочек жизни. Её герои многозначительно молчат, направив взоры с портретов: тоска ли, счастье ли? Миг запечатлён, и зрителю остаётся самому решать, какие эмоции перед ним.

— Мне нравится фотографировать глаза, — говорит Олеся, — конечно, я понимаю, что на одних глазах в портрете далеко не уедешь, но есть в этом что-то. Вообще сейчас модно, много людей любят снимать части тела, своеобразный фетиш: только глаза, только запястья или губы. Минимализм. В целом предпочитаю снимать портреты. Если и есть пейзажи, то они скорее случайность.

— А как всё началось?

— Изначально, когда я покупала фотоаппарат, я просто хотела более качественные снимки, чем даёт «мыльница». На дизайне часто приходится снимать свои коллекции. А потом потихоньку стало интересно, смотрела фотографии других… Снимала, в основном, своих подруг: пойдём погулять, заодно и фотографируемся, образы придумываем.

— Фотовыставка — это такой ответственный момент… как ты на такое решилась?

— Когда есть возможность, нужно делать. В ЕГУ за аренду зала я не плачу. К тому же ректор В.П. Кузовлев помог: выделил материальную помощь для печати снимков, рамки предоставили на время с предыдущей выставки, развесить помогли — в общем, всё одно к одному.

— У тебя есть свой творческий метод? Поделишься?

— Нет у меня никакого своего творческого метода. Это чувствовать надо. В фотографии должен быть один цвет, максимум два, а всё остальное — оттенки. Вот ты сейчас сидишь на фоне этой полосатой стены, основной цвет будет коричневый или зелёный, его нужно выделить и от него двигаться дальше. Над фотографией я работаю только с коррекцией цвета и минимальной ретуши. Кстати, если обратила внимание, ритм выставки тоже строится по цвету и композиции.

— Ты посещала какие-нибудь мастер-классы?

— Да, однажды. Но всю теоретическую часть я знаю из-за учёбы на факультете дизайна. Вообще, мне показалось, что художественные мастер-классы не имеют смысла, потому что ты не научишься думать как фотограф. Возможно, произойдёт некоторое копирование элементов, не более. Я хочу попасть на коммерческий мастер-класс, о том, как продать фотографию. Думаю, это имеет больше смысла. Чувству композиции не научат за один урок.

— А как даётся композиция и «чувство прекрасного?»

— Художественный вкус развивается во многом из-за места, в котором растёт человек. Елец в этом смысле очень художественный, красивый по архитектуре город. Наших елецких фотографов приглашают снимать и в Воронеж, и в Москву.

Надо сказать, что Олеся Двойничева была организатором проекта «На равных», который расположен на нашем сайтике.