В этот раз речь пойдёт о комедии «Палата бизнесс-класса» в постановке Виталия Барковского. Авторство текста комедии принадлежит Александру Коровкину, известному по работам в сериалах «Марш Турецкого» (4 сезон), «Бедная Настя», «Неотложка», «Редакция». Я скептически отношусь и к сериалам, и к их сценаристам, но был крайне удивлён: «Палата бизнесс-класса» хоть и не заявляет себя как высокоморальный художественный продукт, но демонстрирует неплохой уровень качества.

В целом стилистика и приёмы Коровкина не являются новыми и не раз встречались на сцене. Сам жанр комедии положений, по сути, неисчерпаем – люди с начала времён попадали в глупые и неловкие ситуации, а потом смеялись над ними от души. Сценарий же «Палаты» представляет собой комичное переплетение курьёзных встреч шести «картонных» персонажей, каждый из которых представляет определенный стереотип:

Жанна, жена бухгалтера, крайне недалёкая женщина — «глупая блондинка»; Феликс, «маменькин сынок»; Лора, «несчастная жена»; Илона, воплощение «деревенщины», и Разницкий — «чиновник-казнокрад».

Единственный герой, который выделятся из общей массы трафаретного соцветия комедии — актёр Изумрудов. Конечно, местами он переигрывает (по сюжету) и постоянно паясничает, как и полагается актёру на пенсии, но на фоне других участников комедии Изумрудов наиболее достоверен. Это, конечно же, немалая заслуга Анатолия Бибекина, вложившего в образ своего героя не только душу, но и что-то неуловимое и необъяснимое.

Что касается игры, в этом плане у смоленских актёров всё на высшем уровне — ни один из них не дал мне и шанса усомниться в мастерстве. Все шероховатости сюжета ловко стёрты прекрасной режиссёрской работой, качественной игрой актёров и умелой работой остальных участников труппы. Спектакль приковывает внимание зрителя с первых минут и не отпускает его до конца.

Стоит отметить, что, несмотря на юмор комедии, местами чрезмерно откровенный, а порой и пошлый, несоответствия в образе Жанны, неестественность любовной линии между Лорой и Изумрудовым, комедия вызывает исключительно положительные эмоции. Это не произведение, в котором стоит искать глубокую философскую мысль о бренности бытия, но комедия с хорошей долей современного юмора. Так или иначе, я покинул театр, получив дозу хорошего настроения, а это как нельзя лучше определяет уровень работы труппы в целом.