«Летать — это совсем не сложно…»
Дмитрий Дубров

— Это один из самых удивительных городов, где я был. Меня с вашим городом познакомил Вадим Кузьмин (Чёрный Лукич) полтора года назад совершенно случайно. И теперь я приезжаю в Липецк чаще, чем в любой город Украины, — говорил 12 января солист группы «ЛихоЛесье» Дмитрий Дубров в интервью «Культурному Сайтику». Действительно, за 2013 год гость из Донбасса посетил нас трижды. Но в этот раз музыкант приехал не один. 17 марта Дмитрий учил «Облака» «летать» вместе с гитаристом группы — Виктором Демидюком. Высокий профессионализм, который показывает группа, является логическим итогом двенадцатилетней работы. О том, как создавалась и росла группа «ЛихоЛесье», музыканты рассказали нашему сайту.

Фотография 1 из 5.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

— «ЛихоЛесье» мы создали еще студентами в 2000 году, — начал рассказ Дмитрий. — До этого я несколько лет играл с другим коллективом, но там всё ограничивалось гитарой. Песни я для них практически не писал. Изначально нас было трое: я, Евгений Воронин и Михаил Ковалёв. Женя был идейным вдохновителем и автором половины материала. Миша не играл ни на чем, но будучи хорошими друзьями, мы подвигли Мишу сперва учиться играть на бонго, а через полгода на барабанах.

Начав осваивать музыкальный софт, мы записали первую пластинку на пробу — «Я живу». Основной упор нашей деятельности в то время был, по большей части, направлен в сторону записи, серьёзных концертов мы практически не играли до 2008 года. Первый студийный альбом «Одна тоска» мы записали в 2002 году на горловской студии «Beasts». Собственно, с этой студией мы сотрудничаем и по сей день. Альбом «Blues 2012» записан там же.

За это время у нас периодически менялся состав. Всё как-то стабилизировалось только к 2008 году, к моменту записи альбома «Дневник Тани Савичевой», когда к нам присоединился бас-гитарист Андрей Трофимов (играет в группе по сей день). «Дневник» — первая официально изданная пластинка. В ближайшее время, наверное, будем готовить переиздание этого альбома. Вообще, он — переломный момент для коллектива. Незадолго до этого мы с супругой решили пожить в Питере и в итоге провели там около полугода. Там я познакомился с историей героини блокадного Ленинграда — Тани Савичевой и её знаменитым дневником.

Собственно, это была записная телефонная книжка с алфавитом, и там на каждую букву запись: «М» — «Мама умерла сегодня, такого-то числа», «Б» — «Бабушка умерла сегодня, такого-то», «С» — «Савичевы умерли», «У» — «Умерли все», «О» — «Осталась одна Таня».

Вся эта ситуация плюс сама атмосфера Питера впитались в меня настолько, что буквально за два-три месяца был набран материал для нового альбома. Стало понятно, что всё это необходимо как-то реализовать. А поскольку на тот момент с питерскими музыкантами отношения особо не складывались, было принять решение вернуться в Донбасс и уже на родной земле записывать пластинку. Вернувшись, я собрал домашнюю студию, назвал её «4100» и вместе с барабанщиком Михаилом Ковалёвым и новым бас-гитаристом Андреем Трофимовым мы взялись за дело. Сведение, а также запись некоторых инструментов делали на студии «Beasts». Также мы постарались максимально привлечь наших друзей-музыкантов: Данила Петриченко с аккордеоном, Антона Бессонова с гитарой, Павла Саранцева с дудуком. Вышло здорово! «Дневник Тани Савичевой» — мой любимый альбом.

В 2009 году к нам в группу пришел мультиинструменталист Антон Бессонов (Тим Талер), и уже с ним мы активно начали гастролировать. Знакомы мы с середины «нулевых», и уже тогда он помогал нам со всяческой электроникой и аранжировками на записях. Ко всему прочему, все обложки ранних альбомов свёрстаны, а некоторые и нарисованы Антоном. В 2010 году мы записали юбилейный альбом «Летать», после чего Антон решил с головой погрузиться в сольный проект «Тим Талер». Но наше сотрудничество продолжается и по сей день. Собственно, логотип на моём ноуте «Чёрный ящик им. Леонида Якубовича» — это его работа! С осени 2010 года место гитариста в ЛихоЛесье занял почётный блюзмен донецкого кряжа — Виктор Демидюк.

Музыканты делают «У»

— Мой приход в группу — забавная история, — поясняет Виктор, — В 2006 я познакомился с Андреем Трофимовым, бас-гитаристом группы, и мы начали вместе музицировать. Я тогда играл джаз-рок в группе «Big town». Сейчас этого коллектива не существует.

У нас была солистка Анна Кросс, сейчас она, как ни странно, в двадцатке лучших исполнительниц украинского шансона.

Позже к нам примкнул ударник «ЛихоЛесья» Миша Ковалев. Далее был небольшой кризис — ушла Аня, начались проблемы с репетиционной базой и мы переехали к «ЛихоЛесью». Вышла забавная ситуация — у нас нет солиста, а Диме нужен был гитарист. Остальные участники обоих коллективов решили, что играть можем оба стиля. Я переработал некоторые старые песни группы, например «Славянские прощания» в новом звучании — моё детище. Собственно, поэтому «ЛихоЛесье» в альбоме «Blues 2012» звучит по-новому.

— У нас никогда не получалось зацикливаться в рамках какого-то одного стиля, — вновь подхватывает Дмитрий, — Собственно, наши эксперименты с ноутбуком — яркое тому подтверждение. И мне это всегда нравилось. Здорово, когда играешь ту музыку, которая звучит внутри, и никто тебя не ставит ни в какие рамки и форматы. По-моему, наши слушатели ценят это, за что им огромное спасибо! Музыка — это образ жизни. Когда занимаешься любимым делом, то летать действительно не сложно.

Музыканты не обманули — профессионализм «почётного блюзмена донецкого кряжа» и энергия лидера «ЛихоЛесья», слившись в единую композицию, высекали искры. Драйв, который давала группа своим слушателям — мощнейший генератор эйфории. В тот день люди действительно «летали» в «Облаках».

1 3 from Andrew Ustinoff on Vimeo.