Загадка, как среди мрачного электронного свердловского рока появилась жизнелюбивая акустическая группа «Чайф», остаётся до сих пор неразгаданной. Но видимо, именно это жизнелюбие позволяет музыкантам уже 28 лет «зажигать» залы, пережив легендарных «Наутилус Помпилиус» и «Агату Кристи».

Убедиться в неугасаемой бодрости «Чайфа» смогли и липчане на концерте, прошедшем 1 апреля в КРК «Мегаполис».

Программа, с которой «Чайф» приехала в Липецк, была приурочена к двадцатилетию альбома «Дети гор», вышедшего в 1992 году. Не мудрствуя лукаво, музыканты исполнили все песни альбома по очереди, так, как они располагаются в трек-листе. И только отработав список песен на пластинке, перешли к долгожданным хитам, на которых народ оживился. Музыканты бодро вспоминали о днях весёлых и ушедших, рассказывая, как «хоронили» они себя, молодых парней, в конце 80-х, не зная, какое насыщенное будущее ждёт их самих и страну, в которой им довелось жить и творить: «Мы встречались с какими-то людьми, выпивали с ними на кухне, и для нас это казалось чем-то незначительным. И только потом мы поняли, что это были за великие и удивительные люди, и как дороги нам были эти встречи».

Многие песни сопровождались предысториями и байками. Вообще, Владимир Шахрин был вполне открыт к общению с залом и говорил чуть ли не столько же, сколько и пел. Бодрости музыкантам было не занимать, они шутили и балагурили весь концерт: удачно и не очень, но всегда с большой самоиронией. Шахрин и товарищи очень радовались, что выступают у нас 1 апреля — в день смеха и дурака: «В понедельник вечером все нормальные люди дома сидят. Значит сюда пришли одни дураки. Наш праздник!»

Этому знаменательному событию они посвятили «дурацкую» песню «Хей-хей-хей», а также исполнение бесконечной композиции «Рок-н-ролл этой ночью» в разных жанрах: от шансона до регги.

Надо заметить, что полный зал «Мегаполис» не собрал. То ли народ уже пресытился, то ли начал выбирать между валом повалившими в Липецк мастодонтами русского рока. Однако срез поколений вышел довольно занимательный: от пожилых почтенных пар до совсем молоденьких девушек, пребывавших весь концерт в неуёмном восторге. Заметив это, Шахрин вспомнил слова одной свердловской журналистки. Работница СМИ написала на заре карьеры группы, что «Чайф» никогда не станут знаменитыми, так как на их концерты не будут ходить девушки. Журналистка явно промахнулась в предсказаниях.

Не обошлось без традиционных для чайфовских выступлений живых фонариков: все зрители дружно поднимали руки вверх и трясли кистями, говоря таким нестандартным образом «спасибо» всем, кто принимал участие в организации и проведении концерта. Потом так же коллективно махали руками вправо-влево под руководством неутомимого Владимира Владимировича: «Оп-оп-йо-хо-хо!» Впрочем, впервые познакомившихся с этой традицией было много, и Шахрин объявил такую позитивную зарядку «посвящением в свои».

Выйти на бис музыкантов также не пришлось долго упрашивать. Напоследок почтили память Цоя и Науменко, исполнив «Пригородный блюз» и изменённую до неузнаваемости «Печаль».

Ты знаешь, ведь всё неплохо,
Этот стиль побеждает страх.
Эта дивная, злая, смешная эпоха
Нас с тобою не стёрла в прах.
Давай запомним эти лица и у пластинки острый край…
И пусть хранит всех нас любовь.
Шаляй-валяй…

Для коллажа использовано фото Марии Богдановой.