Интуитивная музыка стоит особняком среди всех музыкальных направлений. О том, что же это такое и в какие глубины подсознания можно при помощи неё погрузиться, узнали посетители «Облаков» 20 апреля на концерте Яна Бедермана и Оркестра интуитивной музыки. Впрочем, музыкант был в этот день сам себе оркестр, управляя несметным количеством инструментов: от новомодных электронных приспособлений до шаманских бубнов, от разнообразных флейт и гармошек до бытовых предметов, например, сифон. Даже целлофановому пакету нашлось место в этом многообразии звуков. Всего в коллекции Яна более 400 инструментов, но до Липецка, понятное дело, доехала только их небольшая часть.

Ян Бедерман — это не просто музыкант-мультиинструменталист. Это ещё и человек, хорошо подкованный в психологии и различных духовных учениях и практиках, умеющий талантливо маневрировать между цинизмом психологических теорий и загадочности восточных учений. Музыка Яна — не выверенные музыкальные предложения. Это поток, в который музыкант погружается в процессе музицирования, открывая свои внутренние двери, впуская туда весь мир. Недаром один из альбомов Яна Львовича называется «Осторожно! Двери». Ян Бедерман никогда не репетирует — ни в одиночку, ни с музыкантами. Его композиции всегда уникальны и неповторимы, как не повторяется никогда поток жизни — каждую секунду он различный.

Фотография 1 из 5.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Музыка Яна не помещается в понятие музыки, она гораздо шире — это целое мировоззрение, философия. Подробнее узнать о творческом процессе и взглядах музыканта «Культурному сайтику» посчастливилось из первых уст.

О вибрациях

Смысл музыки в том, что через эту игру происходит выход в другое вибрационное пространство. Каждого человека можно описать с помощью вибраций. Клетки, образующие наше тело, начинают звучать. Мы часто этого не слышим. Вы сами знаете, как подходите к кому-то, кого вы даже не знаете, и вдруг чувствуете тепло. Вот это и есть та самая вибрация, по которой нас ощущают. По этим вибрациям одни люди соединяются с другими.

О том, как достигается взаимопонимание музыкантов на сцене

Как правило, люди, которые выходят со мной на сцену, очень свободно себя ощущают в этом пространстве. У нас нет задач заявить о себе, показать свои амбиции. Это некое создание атмосферы, которое ты даришь остальным. Ты не думаешь, как соединить звуки, они сами соединяются. И каждый подвигает к чему-то новому. В природе же всё живёт в своём ритме. Дерево, кустик, животное — всё имеет свою вибрацию. Всё взаимодополняется. Так и люди, когда возвращаются к этим природным состояниям, перестают конфликтовать. Становится бессмысленно доказывать, что ты лучше или хуже.

О психолого-музыкальных тренингах

Я провожу тренинги для всех желающих. Мы используем инструменты как переходный вариант. Приходит человек с каким-то вопросом. Я говорю: «Вы можете рассказать этот вопрос с помощью звуков». И человек думает об этом и начинают возникать звуки. Инструмент передаёт вибрации его проблем. И всё это без единого слова. Получается красивая картина, где всё находится во взаимодополнении. Игра на инструментах — способ вытащить из себя истинную информацию, ничем не прикрываясь.

О книге «Мухи и котлеты»

Я хотел такую сделать. Пока набирается материал. Я хочу внести туда небольшие высказывания, которые нуждаются в жизни. Я хотел объединить их с рисунками. Смысл не проиллюстрировать, а сделать параллельную графическую сторону. Сейчас нашлась девочка, которая этим займётся. Посмотрим, что из этого получится.

О гармонии

Каждый человек — мини-вариант огромного человеческого генератора. Каждый несёт свой характер. Мы же привыкли сразу давать характеристику и оценку человеку. А в природе всё находится в стремлении к равновесию. В природе это стремление находится в двухпроцентном диапазоне 49% — 51%. А человеческий маятник колеблется постоянно от — 100% до +100%. Но нас природа всё равно будет тянуть к равновесию. Если мы сказали, что кто-то плохой, обязательно попадём в ситуацию, из которой окажется, что этот человек хороший. Это даётся для того, чтобы я развернул человека, понял, что он может быть и хорошим, и плохим. И что хорошо и плохо — это только моя оценка.

О целостности и безоценочности

Кто-то находится в области страха, кого-то волнует чувство вины, тревоги. В каждом из нас сидят всевозможные разные программы. Если ты начинаешь с этими программами работать, они перестают проявлять себя, они трансформируются. И человек вместо разрозненного видения мира приходит к целостному. Такое состояние приводит к тому, что ты начинаешь быть созвучным с природой, с людьми. Мы уходим за рамки оценки. Вот представьте, сидит передо мной человек. Я на него гляжу, а у меня в голове: «Что-то у него ботинки не почищены, как-то он выглядит плохо сегодня». Всё, между нами уже совершенно другие строятся взаимоотношения. А когда рядом со мной сидит человек, и я принимаю его таким, как он есть, всё по-другому. Может быть, у него нечищенные ботинки. Но вот он такой.

О чудесах

Когда мы учимся жить не оценивая, начинают происходить чудеса. В Москве заходишь в метро. Толпа людей, все толкаются. А ты просто смотришь за реакцией и говоришь: «Да, есть факт, что вот такая толпа людей». И вот я спускаюсь по эскалатору, как нож по маслу прохожу через огромное количество людей, захожу в вагон, а мне там даже место есть. Вселенная тут же начинает давать тебе дары. Она и так даёт, но мы закрыты для них. Например, получает человек 15 тысяч и жалуется, что мало. Тогда у него забирают и это.

О едином процессе жизни

Я не делю происходящее на работу и жизнь. Всё жизнь: говорим — живу, выйду играть — живу, кушаю — живу. Когда ты живёшь в едином процессе, ты не пропускаешь самое главное — сок жизни, её красоту.

О работе мыслей

Та мысль, которую мы посылаем в космос, находит там созвучное и возвращается к нам. Если я посылаю некое недовольство окружающим миром, что страна у нас не такая, президент не такой, оно соединяется точно с таким же, и в таком объёме возвращается. Это, конечно, всё условно. Но как-то так это всё и работает.

О принятии

Мы живём в плену блоков, которые вырабатывают страх. Мы ищем безопасность. С древних времён люди бояться природных явлений, животных, и это всё генетически вошло в нас. Мы привыкли даже не жить, а выживать. И многие люди ищущие, занимающиеся, исследующие себя, приходят к выводу, что жизнь — это нечто другое. Жизнь — это когда есть радость, принятие. Когда есть принятие, то возникает состояние любви. Ты принимаешь другого человека. Он может быть каким хочешь. Когда ты его принимаешь — нет вины, нет долга, нет этих вещей, которые тебя заставляют бороться и биться с ним.

Мы часто ставим условия. Например, «я буду тебя любить, если ты меня будешь любить». А в природе всё безусловно. И любовь безусловна. Либо есть это принятие, либо нет.


Концерт Яна прошёл на одном дыхании, без перерывов, без пауз, одним большим звуковым высказыванием, в котором было всё: крик диких обезьян, призывный клич слонов, шум большого города, песнь цветка, тянущегося к солнцу… Бессмысленно даже объяснять, ведь каждый увидел и услышал своё. Даже шум кофе-машины в баре и хлопанье входной двери в какой-то момент вписались в музыку, стали единым целым с ней и с тобой самим. Кто-то сидел на полу, многие слушали с закрытыми глазами — путешествовали в себя.

После концерта Ян поделился своими ощущениями от Липецка: «Мне кажется, что для этого города много делают, но сам город ещё не проснулся. Но он обязательно проснётся!»

Просыпайся уже, Липецк!