Живопись Углова отличает особый эстетизм. Это неизменно тонкий колорит (чаще всего холодных оттенков), чётко выверенная композиция, авторский рисунок (особенно в портретах). Не относится к какой-либо конкретной художнической школе. Любимые художники — Ван Гог, Матисс, Утрилло, Моранди.

— Николай Фёдорович, если Вам дать карандаш сейчас, Вы корову нарисуете?

— Думаю, что нет.

— А петуха?

— Нарисую. Но как я его понимаю, то есть в дальнейшем переработаю рисунок.

— Как бы Вы обозначили свой живописный стиль?

— Я назвал бы его «хард-боп». Это стиль в джазе — чёткая ритмическая организация, а на этом фоне импровизирует саксофон. Поэтому важна аранжировка композиции, а соло для меня — сугубая живопись.

— Почему у Вас большинство работ синего колорита?

— Так получилось. Я не делал это расчётливо, писал свободно. Вода, воздух, небо –- синие. Пейзажи в основном синие, хотя это может быть и серый день. Пикассо называл голубой «цветом всех цветов».

— Зачем Вы рисуете один и тот же мотив несколько раз?

— Да, случаются варианты. Музыканты по нотам играют одно и то же произведение, почему бы и художнику не сыграть второй раз?

— Почему сейчас так мало хороших выставок?

— Потому что художники учились в академиях, а тут нужен свой взгляд, одержимость. Человека нельзя научить рисовать, должна быть искра, нечто свыше.

«Культурный сайтик» поздравляет художника и желает творческих успехов!

Биографическая справка

Учился в Ростовском художественном училище им.М.Б.Грекова в 1967-1972 годах. Поступить туда было трудно (порядка 20 человек на место), поэтому пришлось вначале отучиться на подготовительных курсах, которые вёл талантливый преподаватель А.И.Туманов, заложивший, по словам его ученика «основы основ». В дальнейшем ведущим педагогом стал П.Н.Черенов. Закончив художественное училище с отличием, вернулся в 1973 году в Липецк, где много творчески работал и в 1977 году вступил в Союз художников СССР. Постоянно выезжал для работы в дома творчества.

Много участвовал в выставках различного ранга — персональные, групповые, республиканские, межрегиональные, международные.

В 1990 — 1992 годах живописец решил испробовать свои силы в мировой художественной мекке - городе Париже. Там он плодотворно работает, знакомится с русскими художниками-эмигрантами, успешно участвует во всемирно известном аукционе «Друо».

Произведения художника хранятся в государственных и частных собраниях в России и за рубежом.

Больше работ можно увидеть в альбоме.