Действие пьесы, написанной в 1972 году, переносит зрителя в греческий город Эфес IV века нашей эры. На сцене мы видим историю уличного торговца Герострата, человека предприимчивого и беспринципного.

В погоне за славой и местом на страницах летописей Герострат за одну ночь сжигает главную святыню Эфеса — храм богини Артемиды Эфесской. Аферист по натуре, даже находясь в тюрьме, Герострат умудряется не только избежать казни, но и стать богоподобным идолом для первоначально желавших его смерти жителей города. И только архонт Клеон, в чьи обязанности входит нерушимо блюсти законы и вершить суд, в силах остановить начинающуюся анархию…

С момента своего написания пьеса «Забыть Герострата» была поставлена более, чем в десяти театрах России и стран ближнего зарубежья. Среди них работа труппы саранского драматического театра выделяется смелостью подхода и абсолютным нарушением стереотипов.

Первое, что безусловно, привлекает внимание — это необычные костюмы и декорации. Действие пьесы происходит в греческом городе Эфесе в IV веке н.э. Однако актёры предстают перед зрительным залом во вполне современных пиджаках и футболках и пьют воду из пластиковых бутылок вместо античных амфор.

Повелитель греческого города Эфеса в брючном костюме и розовой атласной жилетке или его красавица-жена в лаковых сапогах-ботфортах красного цвета — всё это выглядит непривычно и по началу несуразно. Тем не менее с ходом спектакля действие настолько захватывает зрителя, что перестаёшь обращать внимание на подобные нелепости. Исчезают границы времён и эпох.

И даже музыкальное сопровождение композициями таких исполнителей как «Nirvana», «30 seconds to Mars», «Metallica», «Scorpions», «Apocalyptica», «Pink Floyd» и Мерлин Мэнсон кажется вполне уместным и соответствует моменту. На сцене кипят нешуточные страсти и поднимаются жизненные вопросы, актуальные и по сей день. Ведь так же, как люди, века назад носившие тоги, люди в современных костюмах задают себе вопросы о вере, чести, справедливости и тщеславии. Существует ли та заветная грань, которую не может переступить человек в своём стремлении к славе, богатству и власти?

В целом, при взгляде на спектакль через призму современного кризиса власти спектакль получился довольно актуальным. Реплике Клеона о том, что он будет честно исполнять и подчиняться только воле народа, выбравшего его своим архонтом, хочется аплодировать стоя. И по реакции зала было заметно, что подобное желание возникло у многих.

Среди минусов постановки труппы саранского театра стоит отметить не до конца раскрытый характер тюремщика и некоторую потерянность актёров на сцене. Второе можно объяснить тем, что артисты выступали в гостях и несколько потерялись. А вот персонаж тюремщика — серьёзный недочёт постановки.