Пока современные артисты клепают однообразные альбомы, неутомимые экспериментаторы из группы «Би-2» продолжают удивлять меломанов. То резкий переход от тяжёлой музыки к танцевальной, то грандиозный проект «Нечётный воин» в четырёх частях, подаривший миру самые неожиданные дуэты. Воронежу же посчастливилось увидеть вживую волшебную музыкальную программу, где Би-2 исполняют свои песни под аккомпанемент симфонического оркестра. А роль последнего, между прочим, выпала честь сыграть липецкому оркестру.

И земляки не подвели и вызвали гордость за наш город. Мало сказать, что набитый под завязку 17 ноября зал «Event-Hall» остался доволен. Рок-музыка, исполненная на скрипках, виолончелях и трубах, заставила прекрасных дам в вечерних платьях и их кавалеров неистово топать ногами в конце мероприятия, требуя продолжения. Не все футбольные матчи могут похвастаться такими болельщиками.

Действиями оркестра руководил знаменитый дирижёр Феликс Арановский, которого музыканты между собой называют не иначе как Полковник (это реальное звание Ф.Б.Арановского. — Прим.ред.). Кстати, именно это второе имя Феликса Борисовича заставило заиграть новыми красками песню «Полковнику никто не пишет». А под занавес разгорячённый Лёва даже занял место маэстро. Казалось, что подирижировать большим оркестром было его давней мечтой.

В новых аранжировках всем известные хиты «Би-2» зазвучали абсолютно иначе: вот величественный и помпезный «Последний герой», а вот утончённый «Мой рок-н-ролл», исполненный на этот раз в дуэте с легендарной Настей Полевой. Это в очередной раз доказывает, что в музыке, как и в любом искусстве, не должно быть стереотипов. Здесь уместно всё, что создаёт гармонию. А гармоничность дуэта «Би-2» и Липецкого симфонического оркестра неоспорима.

Перед концертом группа «Би-2» в лице Лёвы и Шуры, а также их спутники Феликс Борисович Арановский, Настя Полева и Варя Демидова рассказали журналистам о своём опыте краудфандинга, впечатлениях от работы с липецким оркестром и необходимости качественной записи музыки.

— Почему вы решили сотрудничать именно с липецким оркестром?

— Наш тур охватывает четыре города: Самара, Пенза, Саратов и Воронеж, и только липецкий оркестр смог поехать с нами во все четыре города. И мы этим ничуть не разочарованы, — пояснил Шура.

— Какие впечатления остались у вас от работы с оркестром?

— Это очень хороший оркестр: управляемый, талантливый, дисциплинированный, — поделился Феликс Арановский. — С ними приятно работать.

— Как вам пришла идея сотрудничества с Тамарой Гвердцители?

— Мы записывали песню для «Неголубого огонька», — вспоминает Лёва, — который устраивали Максим Виторган и Михаил Козырев, и у нас возникла идея записать с Тамарой песню «Моя любовь». Всё получилось удачно, и с тех пор мы периодически совместно что-то записываем. Когда мы писали песню «Безвоздушная тревога» для альбома «Spirit», нам понадобился женский вокал, и мы недолго думая обратились к Тамаре.

— В записи последнего альбома принял участие пражский оркестр. Почему выбор пал именно на него?

— Наш оператор Сергей Большаков обратился к своим друзьям в Португалии и спросил, с каким европейским оркестром можно записать хорошую пластинку. Ему посоветовали три оркестра, одним из которых оказался пражский. И не зря, потому что когда мы отправили Феликса Борисовича в Прагу на студию, он остался в восторге.

— Потрясающий оркестр, — подтверждает Феликс Арановский, — которым практически не приходится дирижировать и которому не нужно объяснять: они мгновенно реагируют на движения рук, пальцев, глаз.

— Будет ли представлен проект «Нечётный воин» в качестве концертного тура?

— Это проект студийный. Собрать всех, кто участвовал в проекте, на одном концерте просто физически нереально. Мы представляем его только на презентациях.

— Для записи альбома «Spirit» вы воспользовались современным методом народного финансирования. Помогло ли это вам в результате?

— Мы собрали благодаря поклонникам треть бюджета пластинки, — прокомментировал Шура Би-2. — Более того, мы собираемся продолжать эту историю по сбору денег и дальше. Я знаю порядка пятидесяти групп в России, а также режиссёров, художников, которые успешно собирают таким образом деньги и функционируют.

— Многие говорят, что в современном мире утрачивается ценность качественных записей: музыка заливается на телефоны, сжимается, и тратить много сил на звукозапись и сведение бессмысленно. Согласны ли вы с этим?

— Нет, я не согласен, — протестует Шура. — Любая качественно записанная музыка даже в телефоне будет играть намного лучше. И поэтому мы продолжаем тратить большие суммы на сведение и запись.


Кстати, свежую качественную музыку в исполнении Би-2 можно послушать уже сейчас.