«В самом деле, зачем мне ноги, если у меня есть крылья, чтобы летать?»

Мексиканская художница Фрида Кало вошла в историю культуры как экстравагантная персона, чья жизни была полна боли и страсти, взлётов и падений. Попав в 17 лет в страшную аварию и пролежав год с парализованными конечностями, Фрида начала рисовать то единственное, что было ей доступно — себя. Именно своими автопортретами и прославилась эта великая художница.

Передать жизнь Фриды через горячие движения танца фламенко пришло в голову Наталье Зайковой, которая выступила со своим спектаклем «Фрида» в Областном ДК 7 февраля. Наталья приехала в Липецк из Петербурга, где она преподаёт в собственной школе фламенко. Вместе с ней Липецк посетили ещё 10 человек, из них 7 музыкантов (гитары, пианино, перкуссия, вокал) и партнёр Натальи по танцу — Константин Фролов. «Фрида» — первая постановочная работа Натальи. Спектакль существует уже 5 лет, однако за это время был представлен зрителю всего 30 раз.

«Фрида» повествует зрителю о ключевых моментах жизни Фриды Кало, повлиявших на её состояние и творчество: весёлая юность, авария, борьба с болезнью, начало художественной деятельности, встреча с Диего, замужество, потеря ребёнка, измена мужа, возвращение болезни и смерть.

Красноречивый язык танца дополнялся на протяжении всего спектакля картинами и фотографиями Фриды соответствующего периода. Так что даже утерявший нить повествования зритель мог сразу понять, о чём речь, а заодно и получше ознакомиться с живописью художницы.

Фотография 1 из 11.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Танцевальную пару Наталье Зайковой составлял Константин Фролов, который выступал и в роли Болезни, и в роли Диего. Спектакль проходил под волшебный аккомпанемент живой музыки с испанскими напевами. Перед представлением Наталья и Константин побеседовали с журналистами.

— Почему вы выбрали форму спектакля, а не просто танцевального представления?

— Мне интереснее драматургическая сюжетная основа, — рассказывает Наталья, — поэтому я выбрала формат спектакля, а не концерта. В своё время мне попалась книга с биографией Фриды. Меня очень вдохновила её судьба, и поэтому я решила посвятить ей свою программу. А единственный доступный мне язык выражения — это танец фламенко. Поэтому и историю Фриды Кало я рассказываю посредством танца.

— Какова главная идея спектакля?

В спектакле мы сделали акценты на ключевые моменты жизни Фриды, — говорит Константин Фролов. — Во время аварии через танец показана борьба Фриды со смертью.

Здесь Фрида показывает свою силу воли и любовь к жизни, и эти её качества являются ключевой линией всего спектакля. Всё, что приходит к Фриде, — это испытания, в первую очередь испытания её любви к жизни. В том числе и её любовь, Диего, посылается ей в качестве испытания.

Финальный танцевальный монолог, который Наташа танцует в традиционном испанском костюме с огромным шлейфом сзади, — это прощание Фриды с жизнью, последнее признание жизни в любви.

— Расскажите про костюмы, использованные в спектакле.

— Это костюмы для фламенко, но адаптированный под мексиканский фольклор. Многие эскизы, сочетания цветов мы брали с картин Фриды. С течением времени мы, конечно, меняли костюмы. Раньше у нас в спектакле была вторая женская роль, потом появилась мужская.

— Вы включили образ Троцкого в спектакль?

— Образ Троцкого мы обошли, потому что наш спектакль очень камерный. Также не отразили и коммунистические воззрения Фриды.

— Над какими ещё представлениями вы работаете?

— Мы недавно сделали спектакль «Легенда о Жанне д’Арк». Там участвует гораздо больше людей, он более масштабный. Премьера была год назад, в этом году мы его дорабатываем.

— Что самое сложное в подготовке спектакля?

— Самое сложное — это работа с людьми, в частности с музыкантами. Спектакль идёт под живой аккомпанемент, и одна из наших главных задач — сотворчество, нахождение контакта. Любая работа сложна, главное, чтоб она была интересна!