Я прочитала «Сто лет одиночества» давно, несколько лет, а точнее, жизней, назад. Но воспоминания свежи. Эта книга не отличается ничем таким, о чём можно было бы воскликнуть: «Там же такой сюжет! Такой язык! Такой!..» Ничего такого. Просто судьба человечества. Мне кажется, это какой-то показатель «настоящести» искусства — когда вроде ничего и нет, а есть всё. Просто общие штрихи к портрету, который остаётся потом в сознании навсегда, как живопись Модильяни. Голова, глаза, несколько оттенков — и этого достаточно. Концентрат жизни.

Из литераторов я бы причислила туда ещё Платонова, Ахматову, Бродского. Это те, которые берут самые простые буквы и ограняют их, и слова «дом» и «женщина» становятся заклинанием. Они достигают такой магии не спецэффектами, а возрожденческой глубиной. Они не пытаются удивить, развлечь. Их можно читать в любой ситуации и в любом настроении, любое количество раз. Они по-настоящему верны себе. Спасибо им.


Габриэль Гарсиа Маркес — знаменитый колумбийский писатель, журналист, издатель и политический деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года. Скончался в возрасте 87 лет (17 апреля 2014 года). Маркес является представителем литературного направления «магический реализм» и мастером латиноамериканской и мировой прозы XX века. Среди наиболее известных произведений Маркеса — «Сто лет одиночества», «Осень патриарха» и «Полковнику никто не пишет». В связи со смертью писателя власти Колумбии объявили в стране трехдневный траур, сообщает русская служба BBC.


Рисунок автора.