Студия Авилова решила разнообразить свою деятельность и провела свою первую художественную выставку, что не может не радовать, так как наш город пополнился ещё одним выставочным пространством. Первое открытие в студии было закрытым и для избранных, и состоялось оно 22 сентября, а уже на следующий день — для простых смертных. Куратор выставки — липецкий искусствовед Андрей Ломоносов. Второе открытие организаторы сделали запоминающимся перфомансом. Приглашенный музыкант — Егор Кузей из группы Desperados — наигрывал на гитаре, а все желающие нажимали на специальном аппарате кнопки, и по студии разносились разные звуки: плач ребёнка, стрельба, радиопереговоры, пение кукушки, взрыв, etс.

— Когда я служил в армии, — рассказывает мне один из посетителей, — как то раз взорвался снаряд, и нас взрывной волной прибило к земле. Это было такое странное ощущение — когда звук взрыва уже прекратился, а земляной дождь ещё летит. На открытии словил похожую эмоцию. Я нажал на кнопку, и это был звук взрыва атомной бомбы. Получилось так громко, что, когда обернулся, увидел, что все замолчали и смотрят на меня. Это был сам звук катастрофы, и все ощутили это.

Организаторы несколько раз подчеркнули, что стены студии были выкрашены специально для выставки. С этой же целью был изготовлен десяток бумажных корабликов белого и чёрного цветов. Сами же картинки — это серии ахроматических рисунков акрилом (или темперой) с вкраплениями цветных монотипий. Сюжет везде один — абстрактный город, куча стаффажа на переднем плане и какой-нибудь нетипичный объект вроде робота, летающей подводной лодки или вездехода на паучьих лапках. При этом собаки иногда превращаются в динозавров, птицы в птеродактилей, а облака — в гигантского снеговика.

К достоинствам экспозиции можно отнести то, что все работы выполнены в едином стиле и цветовой гамме. Стиль письма напоминает трафаретное уличное искусство или книжные иллюстрации. И вообще, сама техника исполнения довольна необычна и привлекает внимание. В одном из интервью Батынков так рассуждает о своём искусстве:

— Для меня живопись — времяпрепровождение, не более того. Надо ж чем-то заниматься. Она интересна, отвлекает от жизни. Поэтому волнует скорее процесс: ты отвлекаешься, ты рисуешь картину. А что на ней нарисовано — непринципиально. Какая-то фантасмагория, например.

Фотография 1 из 37.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

— У меня ощущение, что это репортаж с места катастрофы, — делится другой посетитель. — Всё вместе выглядит документально. По-моему, эти работы были бы хорошими иллюстрациями для научно-фантастического романа Уэлса или Лема, потому что очень похоже на стимпанк. По-моему, это неплохой коммерческий художник.

Стимпанк (steampunk) — направление в искусстве, которое фантазирует на тему параллельной ветви развития науки и техники. Например, фантазии писателей начала ХХ века о том, какой будет цивилизация в начале ХXI века, и они там описывают всякие компьютеры в виде пишущих машинок или здания из шестерёнок. Своеобразная антиутопия.

Коснёмся биографии Константина Батынкова. Из пресс-релиза о выставке: «Константин Александрович Батынков родился в 1959 году в Севастополе, в том же году переехал с семьей в Москву. Окончил в Москве среднюю художественную школу № 50. Получив начальное художественное образование, он развивал свои художественные навыки, обучаясь в частных студиях Москвы и на стипендии Сен-Анри во Франции. Является членом Международного Союза художников (IFA). С 1985 года член творческой группы „Митьки“ (это такие ребята в тельниках и с бородами, которые рисуют картинки в лубочном стиле). С 1997 по 2001 год выставочная деятельность проходила совместно с Н. Полисским и С. Лобановым». С 2004 года Батынков курирует галерею журнала «Эксперт», а в 2011 году открылся его персональный Музей-квартира в Москве.

Публика благосклонно приняла «одного из немногих современных отечественных живописцев, привлекающих внимание профессиональных галеристов», как было написано в аннотации к выставке. И из всех отзывов я услышала только один негативный:

— А у меня ощущение, что художник пытается убедить нас в глубине на мелководье. Ни о чём, и эмоций нет. Сплошные потуги на что-то невнятное. Но мне всё это просто неинтересно.

В общем, приходите в Студию Авилова (ул. Зегеля, д. 1), смотрите выставку Батынкова и составляйте своё собственное мнение до 23 октября с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00, а в выходные по согласованию (звоните по номеру: +7 915-552-66-66). Вход свободный. Встреча в контакте.