О современном искусстве писать сложно. В нём изначальная идея художника скрыта в наслоении смыслов, в недосказанности, в подсознательном. Это, по большому счёту, игра ума. А если представить на мгновение, что в одном месте тонко переплелись два уникальных мира, на плоскость холста легла проекция двух душ? Эти миры сближаются и неизбежно сливаются. Но всё же стоит попытаться понять и прочитать таинственный язык образов. И когда придёт понимание — увидеть новое…

Творческий дуэт двух самобытных художников даёт редкую возможность рассмотреть окружающую реальность изнутри, проанализировать тонкую механику этого очень непростого мира и, подобно Алисе, прогуляться по Зазеркалью.

Вадим Вадимов рассказал, что изначально живописи не учился. Он начинал как поэт. Поэтому его стиль в живописи — это новое осмысление поэтического опыта. Процесс рисования схож с написанием стихов, это тоже такое же спонтанное действие.

— Рисунок рождается сам по себе, я ничего не придумываю. Я рисую легко. Беру краски, беру предмет, на поверхность которого их можно «намазать», и просто рисую, расслабляюсь. Образы и символы рождаются сами, а потом я их расшифровываю. Потом, не сразу. То есть я не планирую что-то заранее. А со стихами всё сложнее.

Язык символов, на котором Вадим говорит со своим зрителем, родился в результате постоянного процесса переосмысления своих ощущений. Он показал мне это на примере одного из своих символов:

— В Липецке жил один замечательный поэт и мой очень хороший знакомый — Дмитрий Меркулов. Когда издавали его посмертную книгу стихов, мне предложили сделать обложку. И именно тогда я стал осознавать, как рисую. Решил, что не буду писать портрет поэта, а создам символ личности Дмитрия. Поиск образов среди геометрических фигур очень помог мне, для меня они очень важны. Я выбирал из разных фигур и, на мой взгляд, к его личности больше всего подходит треугольник. Уже много позже я пришёл к пониманию, что мужчина — квадрат, а женщина — круг.

Видите, на картине «Мужчина и женщина» чёрный квадрат — это мужчина, круг — это женщина, а треугольник — это ребёнок. Символы живут своей жизнью, рождаются и развиваются. Дмитрий Меркулов был старше меня, но я увидел его именно в образе ребёнка.

Вадим рассказал, что любит рисовать и портреты. Но он пишет не фактическое изображение человека, а изображение его внутреннего мира:

— Я не пишу с натуры. Для создания образа мне нужно пообщаться с человеком, узнать, как он воспринимает мир.

Светлана Зиборова занимается нефигуративной живописью. Абстрактные картинки она рисовала ещё в школе на полях тетрадей. Это всегда было потребностью её души.

— Как мне говорила подруга — рисуешь дырки от сыра, — пошутила художница.

Светлана училась в художественной школе, которая многое дала ей в умении работать с пространством, перспективой и светотенью. В процессе учёбы любовь к абстракции стала ещё сильнее, и Светлана стала пробовать свои силы в написании картин. Идеи художница способна находить практически везде:

— Вдохновить на творчество могут увиденные образы, услышанные песни, даже трещинки на стенах. Всё суммируется в воображении и складывается в изображение.

На творчество Вадима как поэта повлияли Рембо, Платонов, Филип Дик и Юрий Мамлеев. Своими любимыми художниками он назвал Иеронима Босха и Сальвадора Дали. Светлана своим главным наставником считает липецкого художника Никиту Старика.

В вопросе о самой главной черте художника творческий дуэт проявил удивительное согласие:

— Оригинальность, — ответил Вадим.

— Честность и оригинальность, — добавила Светлана.


Фотографии взяты из группы ВК Галерея Центр изобразительных искусств.