Офорт — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм, так называемых досок. Популярная в прошлом техника, применяющаяся в книгопечатание, позволяла дублировать работу художника нужное количество раз.

Прямые линии деревьев, кривые линии заборов — эта маленькая деревня, наверное, и сейчас стоит на том же месте, как и век назад. На рисунках всё предельно ясно: дерево — это дерево, стол — это стол, человек — это человек. И не надо никаких двусмысленностей и догадок, автор уже и так разложил всё по полочкам, на то она и есть классическая живопись. В точности переданная действительность, никаких замысловатостей, одна сухая проза с сюжетами, которые будут актуальными всегда.

Фотография 1 из 6.
Для просмотра галереи нажмите на фото.

Матвей Доборов родился в 1877, с детства увлёкся гравюрой, но свою мастерскую получилось организовать только в 1910 году. На протяжении всей жизни много работал, преподавал в МГУ и в Полиграфическом институте. Вот, пожалуй, и всё интересное, что известно из жизни этого художника.

Автопортрет

Выставку неслучайно назвали «Забытый классик» — долго о Матвее Доброве не вспоминали, не выставляли, и вдруг, о чудо, работники Третьяковской галереи составляли каталог художников и остановились на букве «Д». Как же могли забыть такого мастера графики? — удивились они. И в мае этого года в Москве прошла выставка Матвея Доборова, а теперь эта же экспозиция приехала гостить к нам.

Тонкие офорты, акварельные пейзажи и анималистика — вот что ждёт вас, если вы заглянете в «Галерею Назарова». Никакой колористики, игры цветов и вычурности сюжета. Вы вряд ли будете восхищённо замирать, вглядываясь в глубину рамы или восторженно рассказывать о выставке друзьям и зазывать их зайти с вами. Скорее, посмотрев на работы, скажете: так оно и есть, хорошо, «классически хорошо», но не более.